Работа с родителями


Советы классному руководителю по проведению собрания
  • Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.
  • Отведите на проведение родительского собрания не более 1 часа..
  • Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  • Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  • Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  • Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
  • Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
  • Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
  • В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  • Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  • Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.
Не стоит
  • Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  • Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
  • Давать негативную оценку всему классу.
  • Переоценивать значение отдельных предметов.
  • Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов родительского собрания
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

  • явка родителей, причины отсутствия;
  • персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;
  • вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.
Тематика родительских собраний (5-6 класс):

  • Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе: проблемы и задачи.
  • Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их преодоления.
  • Способный ребенок - не дар природы. Неспособных детей нет.
  • Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
  • Психологические особенности подросткового периода. Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
  • Особенности межличностных отношений подростков.
  • Психологический стресс и подросток.
  • Трудности роста и их влияние на отношения между родителями и подростками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий